Суббота, 18.08.2018, 23:12
МБУДО Центр внешкольной работы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка для родителей о ПФДО Инта


 

Уважаемые родители!

Мы очень дорожим Вашим мнением о Центре и просим Вас ответить

на несколько вопросов, которые помогут нам более тщательно планировать свою деятельность

в соответствии с Вашими пожеланиями. Заполненные анкеты необходимо прислать

по электронной почте: moudodcvr@yandex.ru


Дополнительное образование вашего ребёнка. Вопросы и ответы

Предлагаем родителям несколько советов по решению актуальных проблем развития и воспитания современных детей, профессиональной ориентации подростков

 


Сделай правильный выбор!


Памятка "Как не стать жертвой преступления"


* Я говорю наркотикам - НЕТ!

Сообщи, где торгуют смертью:

  • в дежурную часть МВД по республике Коми по телефонам: (8212) 28-23-03 и 28-23-05
  • в управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по республике Коми по телефонам: (8212)25-50-53 и 22-63-79

ВНИМАНИЕ! КУРИТЕЛЬНЫЕ СМЕСИ!

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми информирует Вас о стремительном увеличении количества отравлений от потребления курительных смесей (спайсов).

Курительные смеси - это вещества, обладающие наркотическим действием, содержащие ядовитые компоненты и представляющие опасность для здоровья человека.

Выглядит такая смесь как обычная измельчённая трава, которой по сути и является: зверобой, крапиву, чай берут за основу, пропитывают химической смесью, измельчают и продают. Специфического запаха не имеют, также не имеют и специфических следов от употребления (вроде следов от уколов героина).

Распространяют эти смеси сегодня бесконтактным способом: человек делает заказ через сеть, ему присылают сообщение с суммой и номером счёта, на который эту сумму нужно перевести. Как только происходит оплата, присылают следующее сообщение, где нужно искать «закладку», пакетик с курительной смесью. Оставляют их в кустах возле какого-нибудь дома или возле мусорных баков, за смывными бачками в туалетах - где их должен найти покупатель. Получается даже такая игра в «охоту за сокровищами», и тайна и опасность становятся ещё одной приманкой для мальчишек.

Врачи-наркологи отмечают два типа негативного воздействия смесей на организм:

местное -  раздражение слизистых оболочек гортани и бронхов (это может привести к кашлю, бронхиту - вплоть до развития раковой опухоли);

центральное - угнетение или стимуляция центральной нервной системы, что вызывает развитие психических заболеваний и поражение головного мозга.

У употребляющих курительные смеси возникают галлюцинации, психозы, развивается паранойя, которая приводит к суициду.

Обратите внимание на появление следующих признаков у ребёнка:

- покрасневшие или мутные глаза, перепады настроения, нарушение координации движений;

- изменение темпа речи или её смазанность, нарушение сна, ухудшение памяти, появление сомнительных друзей, скрытность и склонность к воровству.

Кроме того, следует насторожиться, если у ребёнка обнаружена сушёная трава, непонятный порошок, разного вида трубочки.

Но главное не то, как обнаружить, что подросток употребляет наркотики, а то, как не допустить этого употребления. Родители в этом случае могут сделать многое, много больше, чем может сделать школа или нарколог. 

 

Не будьте беспечны!

Не думайте, что эта беда может НЕ коснуться вашей семьи!

Консультацию можно получить по телефонам в Сыктывкаре:

Управление ФСКН России по Республике Коми - 22-68-98 (телефон доверия); 28-64-04, 22-65-58 (дежурная часть)

ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» - 43-19-16;

21-12-31 (кабинет профилактики наркологических расстройств).

МОУ ДОД «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» - 24-10-82


* Остановите насилие!

Жестокое обращение с детьми. Что это такое?

Как помочь? Куда обращаться?

   Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения. Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи), опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

  Жестокое обращение с детьми может являться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи). Возможные признаки:

  • специфические повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, разрывы или порезы во рту и т.д.);
  • признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);
  • боязнь идти домой, одиночество, пассивное реагирование на боль;
  • болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм,  агрессивность, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость.

Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми. Возможные признаки:

  • Резкое изменение веса (потеря или прибавка);
  • Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;
  • Трудности в общении с ровесниками, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
  • Беспричинные           нервно-психическое расстройство, депрессия, низкая самооценка;
  • Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

    Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.Возможные признаки:

  • Задержка физического, умственного развития, различные соматические заболевания;
  • Беспокойство и тревожность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Длительно сохраняющаяся подавленность;
  • Склонность к уединению;
  • Агрессивность, угрозы или попытки суицида;
  • Чрезмерная уступчивость, заискивание, низкая самооценка;
  • Неумение общаться. налаживать отношения

Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию. Возможные признаки:

  • Ребенок одет не по сезону, не по размеру;
  • Ребенок не мытый, от него плохо пахнет;
  • Ребенок ослаблен, голоден;
  • Ограниченный рацион питания;
  • Нарушение режима сна;
  • Оставление детей надолго без присмотра;
  • Травмы из-за недосмотра за ребенком;
  • Нелеченные заболевания;
  • Ребенка не забирают вовремя из детского сада. Либо он не посещает его.

Ответственность за преступления, связанные с жестоким обращением с детьми

      Действующим законодательством предусмотрено ответственность не только родителей, на иных лиц, но которых возложены обязанности по воспитанию детей, а равно педагогическим работником, другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним).

Административная ответственность

ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

Гражданско-правовая ответственность

ст.ст, 69, 73. 77 Семейного кодекса Российской Федерации -лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность

ст.ст. 105 - 135 Уголовного кодекса российской Федерации - за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности

ст.ст. 150-157 УК PФ - и преступления против семьи и несовершеннолетних

ст. 156 УК PФ - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

ст.ст. 76, 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации - недопущение к педагогической деятельности, ограничение но занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защити и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

 

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

  • Комиссии по делом несовершеннолетних и защите их прав, действующих в каждом муниципальном образовании
  • Органы внутренних дел
  • Органы опеки и попечительств
  • Учреждения управления социальной защиты населения и организации социального обслуживания
  • Органы управления образование, образовательные организации
  • Органы управления в сфере здравоохранения, медицинские организации
  • Органы прокуратуры
  • Уполномоченный по правам человека в Республике Коми


* STOP алкоголизм!

   Всем известно, что гораздо легче предотвратить болезнь, чем лечить ее. Именно поэтому нужно уделять огромное внимание профилактике алкоголизма, особенно среди подростков, которые сильнее всего подвержены любой зависимости.

   В профилактике подросткового алкоголизма должны принимать участие в первую очередь родители, так как довольно часто болезнь возникает из-за непонимания или проблем в семье. Ребенку не с кем поделиться этим, попросить совета, и он пытается забыться с помощью спиртного.

Кто же должен проводить профилактику подросткового алкоголизма?

   Многие думают, что это задача правительства, и они частично правы. В советское время в стране были бесплатные секции и кружки для детей, внимательно следили за занятостью подростков и таким образом государство активно проводило профилактику алкоголизма среди подрастающего поколения. В наше время этого уже нет.

   Кроме того, родителям зачастую приходится дни напролет пропадать на работе, в результате чего дети предоставлены сами себе. Очень часто они попадают в сомнительные компании, поддаются дурному влиянию, начинают злоупотреблять алкоголем.

   И все же в первую очередь профилактика алкоголизма должна начинаться именно с воспитания в семье. Если родители хотят, чтобы их ребенок был здоров, они должны подавать ему пример своим поведением. Никогда нельзя забывать, что даже бокал пива на выходных подтолкнет подростка к алкоголю, ведь если родители пьют, значит, в этом ничего страшного нет. Так же у родителей и подростков должны быть доверительные отношения, общие занятия. Занимайтесь вместе с детьми спортом, смотрите фильмы. Если в семье будет взаимопонимание, подросток уже не будет искать решения проблем в спиртном, не подружится с сомнительной компанией.

Каковы способы профилактики подросткового алкоголизма?

   В первую очередь никогда нельзя давить на подростка, от этого он только настроится против вас. Говорите с ним на равных, и сразу заметите как поменяется отношение к вам. Если вы не можете найти время на общение с ребенком, постарайтесь увлечь его каким-нибудь занятием: спортом, танцами, творчеством. Не жалейте денег на эти занятия, иначе ваш ребенок будет предоставлен сам себе, а это огромный риск развития алкоголизма.

     Наше государство принимает некоторые меры по предотвращению алкоголизма среди подростков (например — закон о запрете продажи спиртных напитков несовершеннолетним), но этого недостаточно. Необходимо чтобы каждый родитель позаботился о своем ребенке, занял его каким-либо делом. Нужно помнить, что проблема алкоголизма может коснуться каждого.


* Внимание! Дети на дороге!


* Если вам нужна помощь


* Памятка родителю от ребёнка

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет личность подростка, насколько успешно он будет справляться с жизненными проблемами и искушениями. Возможно этот,  материал, поданный в форме обращения ребенка к родителям, поможет вам по-новому взглянуть на ваши отношения с детьми.

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите.
  2. Не бойтесь быть твердым со мной.
  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  4. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.
  5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
  7. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
  9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.
  10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
  11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
  12. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
  13. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  14. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

  • Любите ребенка за то, что он есть;
  • Выражайте свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом или его чувствами;
  • Выслушивайте и старайтесь понять его переживания, потребности;
  • Бывайте вместе;
  • Не вмешивайтесь в занятия, которыми занят ребенок, если он не просит о помощи;
  • Делитесь своими чувствами;
  • Разрешайте конфликты с выигрышем для всех;
  • Обнимайте ребенка;
  • Помогайте, когда просит;
  • Берите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему;
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий;
  • Дисциплина – не до, а после установленных добрых отношений;
  • Поддерживайте успехи Вашего ребенка!

Используйте в повседневном общении приветливые фразы:

  • Мне хорошо с тобой
  • Как хорошо, что ты у нас есть
  • Я рада тебя видеть
  • Хорошо, что ты пришел
  • Мне нравится как ты…
  • Я по тебе соскучилась
  • Давай вместе…
  • Ты мой хороший
  • Я горжусь тобой

Главное в общении с ребенком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения, стараться быть в курсе его жизни и не оставлять без внимания любые изменения в его поведении.


* Обнаружен подозрительный предмет?!

Что делать, если в общественном месте вы заметили бесхозную сумку или брошенный пакет, которые могут оказаться взрывным устройством? Как сориентироваться и правильно действовать в подобной ситуации?

В наземном транспорте

Автобусы, троллейбусы, маршрутки ежедневно перевозят тысячи людей. В толчее во время час пик или же поздно вечером не всегда легко заметить оставленный кем-то багаж. Но если вы всё же наткнулись взглядом на подозрительный предмет (зачастую его оставляют так, чтобы он как раз не бросался в глаза – под сидением, между сидениями, в конце салона), то не следует его трогать и пытаться понять, что находится внутри. Так вы можете активировать детонацию взрывного устройства.

Не стоит также пользоваться электронными устройствами рядом с находкой, это небезопасно.

В первую очередь нужно сообщить о находке водителю транспортного средства, у которого есть чёткие инструкции относительно действий в данной ситуации.

По возможности, следует очистить зону вокруг бесхозного предмета от людей, но если это невозможно, то хотя бы не дотрагиваться до него.

Сфотографируйте предмет на телефон, запомните его расположение и время обнаружения предмета, постарайтесь вспомнить, кто мог оставить эту вещь и выйти на остановке. Все эти детали могут оказаться важными для установления личности владельца брошенного предмета. 

В общественных местах

В местах большого скопления людей очень легко незаметно оставить взрывчатое устройство. Ваша бдительность и внимательность может стоить жизней людей, поэтому обращайте внимание на странные предметы, оставленные без хозяев. В торговых центрах, магазинах, на выставках, на стадионах и на вокзалах, безусловно, есть своя служба охраны. Если вы заметили подозрительную сумку, брошенную в углу,  сообщите охраннику, сотруднику службы безопасности, обратитесь к сотруднику справочной информации либо любому другому сотруднику организации, находящемуся поблизости. Не трогая предмет, позвоните по телефону экстренной службы, сообщите о находке без лишней эмоциональности, опишите предмет и укажите место его расположения. По возможности, следует остаться недалеко от обнаруженного предмета: вы сможете указать на него прибывшим сотрудникам безопасности и предостеречь от контакта с этим предметом детей и посторонних людей. В таком случае вам следует удалиться на небольшое расстояние и, по возможности, расположиться за углом от предмета (на случай детонации), однако держа его в поле зрения.

На улице

Зачастую взрывчатые вещества оставляют в местах, специально не охраняемых, таких как парки, улицы, подъезды и лестничные площадки домов, в припаркованных у дороги автомобилях и на парковках.

В данном случае обнаружить опасный предмет чрезвычайно сложно. Если вы у себя в подъезде обнаружили вещи непонятной принадлежности, попробуйте выяснить – не принадлежат ли они кому-то из жильцов. Не стоит передвигать предмет и заглядывать внутрь. Позвоните по телефону экстренной службы и спокойно укажите диспетчеру место обнаружения предмета, опишите его и назовите своё имя. Не стоит звонить и бросать трубку –  подобные действия обычно совершают подростки, решившие пошутить о заложенной бомбе. Обзвоните квартиры на том этаже, на котором обнаружен подозрительный предмет, и предупредите их о возможной опасности. Наилучшим решением в этой ситуации было бы покинуть подъезд и ожидать прибытия спецслужб на улице.

Что касается парков и улиц, то сумки, пакеты, чемоданы и прочее никому не принадлежащее имущество может быть оставлено по невниманию владельца – понаблюдайте, не вернётся ли за ним хозяин. Если предмет интуитивно напоминает бомбу, в таком случае лучше перестраховаться и сообщить по телефону о постороннем предмете. В парках есть специальные подразделения полиции, следящие за безопасностью, зачастую в местах скопления людей можно увидеть полицейские патрули и обратиться к ним. Всегда под рукой имейте номера телефонов экстренных служб.

Если вам кажется, что автомобиль выглядит противоестественно (вам слышатся странный звуки, доносящиеся из пустого автомобиля, вы заметили, что подозрительные личности оставили в багажнике какие-то плотно упакованные предметы), в первую очередь отойдите на безопасное расстояние и звоните по телефону вызова экстренных служб.

Объясните детям и родителям

Наиболее незащищёнными в случае непредвиденных угроз являются дети и пожилые люди. Необходимо позаботиться об их безопасности – занести  телефоны экстренных служб в их мобильные телефоны, продублировать номера в записных книжках, при необходимости распечатать и повесить дома. Расскажите вашим родным о том, как следует себя вести, если они столкнутся с подозрительным предметом в общественном месте, опишите меры предосторожности при взаимодействии с бесхозными предметами.

Что касается детей, следует обратить их внимание на то, что трогать чужие брошенные сумки, пакеты, свёртки и прочее строго запрещается. Объясните, почему, и расскажите, кому следует сказать, если малыш заметил подозрительный объект. В мобильных телефонах детей также следует держать номера вызова экстренных служб. Помните, что школы, детские сады, организации детского досуга являются одними из тех мест, которые могут выбрать террористы, поэтому проследите, чтобы ваш ребёнок знал основные правила безопасности. Не пренебрегайте элементарными знаниями о поведении в опасных ситуациях, чтобы ваш ребёнок смог в случае необходимости действовать самостоятельно.

Жителям регионов рекомендуется узнать номера телефонов экстренных служб в вашей области и иметь доступ к ним через мобильный телефон. Уточнить телефоны в вашем регионе можно с помощью интернет–ресурсов.

Важные советы по обращению с подозрительным предметом:

– Не прикасаться к предмету, не перемещать, не пытаться вскрыть.

– Не пользоваться сотовыми телефонами непосредственно вблизи предмета, не использовать  другие электронные устройства и радиоприёмники, чтобы не спровоцировать детонацию.

– Удалиться, по возможности, на безопасное расстояние от найденного предмета, но сохранять его в поле видимости, чтобы пресечь попытки других людей дотронуться до него.


Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  •  МО и науки РФ
  •  МО и МП РК
  •  Рос. образование
  •  Инф.система ЕОД
  • КРИРО
  • Журнал "Методический вестник"
  •  Мини-сайт педагога ЦВР Викуловой С.И.
  • Мини-сайт педагога ЦВР Семёновой Н.И.
  • Мини-сайт педагога ЦВР Торлоповой С.Г.
  • Мини-сайт педагога ЦВР Гамм Е.А.
  • Группа ВКонтакте педагога Бажутиной А.А. "Защитники природы"

  • Форма входа
    Copyright MyCorp © 2018